Warning: session_start(): open(/var/cpanel/php/sessions/ea-php56/sess_gq30np62pvoft55ef9o6bfgkr2, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/rubicon/public_html/cms/public/api.php on line 9

Warning: session_start(): Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/rubicon/public_html/cms/public/api.php:9) in /home/rubicon/public_html/cms/public/api.php on line 9
Истоки фашизма. Современные реалии. 4 часть.
Здесь может быть Ваша реклама.

АктуальноеСмотреть все

ДИСТАНЦИОННЫЙ АДВОКАТ. Почта: raspopov@rubicon.kz

Предлагаем услуги дистанционного адвоката для граждан и организаций. Также предлагаем услуги адвоката через партнеров по городу Алматы. Советы по оформлению недвижимости, наследства, и т.д. Консультации по электронной почте: raspopov@rubicon.kz, по WhatsApp (на +77052391111), или через Skype: kons1964. Несложные консультации - БЕСПЛАТНО!
В архив новостей

Истоки фашизма. Современные реалии. 4 часть.

30 июля 201610:00 комментарии (0)

Нора Бекмаханова: Массовый психоз – оружие политиков.

Ученые ХХ века предположили, что функция мозга, нервной системы и органов чувств – это, прежде всего, отсев переживаний, а не их обильное производство. Каждый человек в любой миг способен вспомнить и ощутить все, что случалось когда-нибудь с ним, или происходит где-то во Вселенной. Задача мозга и нервной системы – уберегать нас от потрясения и смятения, которые неизбежно вызвала бы такая гигантская масса бесполезных и бессмысленных сведений. Таким образом, они отсекают большую часть воспоминаний и переживаний, оставляя нам лишь ту крошечную часть, которая, вероятнее всего, имеет практическое значение. Эта утилизаторская функция – одна из главнейших в жизни человека. Почему это так важно?

По таким теориям, каждый из нас потенциально – «всеобщий Разум», вернее его часть, но в той степени, в какой мы остаемся животными, наша главная задача – выжить любой ценой. Для того, чтобы обеспечить биологическое выживание, «всеобщий Разум» вынужден уменьшать пропускную способность мозга и нервной системы, и в результате с другой стороны клапана сочатся лишь ничтожные капли того сознания, которое помогает продолжать существование на этой планете.

Большая часть людей сознает обычно лишь то, что просачивается сквозь тугой вентиль и чему местный язык присваивает священное звание истинной реальности. Но кое-кто, похоже, рождается с неким дополнительным каналом, проложенным в обход узкого клапана; у других людей, как правило, творческих личностей, может появляться кратковременно – как непроизвольно, так и вследствие «духовных упражнений», либо во время решения творческой задачи. Так или иначе, но по второму каналу течет не подлинное восприятие «всего, что происходит во Вселенной» (ведь сам по себе этот канал не заменяет основной пропускной вентиль, который по-прежнему сдерживает весь объем «всеобщего Разума»), а нечто большее и, главное, совершенно непохожее на тщательно отобранные, практические сведения, которые наш ограниченный индивидуальный ум считает полной – по меньшей мере, достаточной – картиной действительности. Так считает крупнейший мифолог Джозеф Кэмпбелл.

Можно ли влиять на работу этого вентиля, который регулирует поток информации в нашем внутреннем мире и создает свою, особую картину действительности, выгодную для заказчика. Такая возможность похоже есть. И произошло это тогда, когда к власти пришли две самые знаковые личности ХХ столетия – Иосиф Сталин в СССР и Адольф Гитлер в Германии.

Перелистаем страницы одной необычной истории, о которой рассказал писатель Баландин Р. К. в своей книге «Наркоцивилизация». Смерть психолога и психиатра, физиолога и невропатолога, академика В. М. Бехтерева окружена тайной. Бехтерев умер неожиданно и быстро. Настолько неожиданно и быстро (отравился консервами поздно вечером, а ночью его уже не стало), что возникла легенда: будто кто-то отравил его специально ради неразглашения тайны диагноза, поставленного им на приеме. Эта легенда оказалась чрезвычайно живучей, несмотря на полное отсутствие подтверждений.

Отсутствие фактов никак не повлияло на эту версию. В период «перестройки и гласности» ее повторяли не раз для многомиллиардной аудитории. Поясняли: пациентом был Сталин, которому великий ученый мужественно дал диагноз «Параноик». Вряд ли после этого ученый смог бы покинуть кабинет вождя. Кто-то из ученых, выступая по телевидению и комментируя эту версию, сказал, что Бехтерев, врач старой выучки и высочайшего уровня, не мог дать столь серьезный диагноз скоропалительно, после недолгой аудиенции, а уж тем более обнародовать такое заключение. Возникают и другие вопросы, кто и зачем направил психиатра на обследование генсека? Как на это мог согласиться сам генсек? Да никто никогда при жизни Сталина не отмечал у него признаков душевного недуга. Тем более, что в те годы он был в расцвете сил и уже пользовался немалым авторитетом. Популяризатор науки Анфилов Г. Б. высказал предположение, что книга Бехтерева «Коллективная рефлексология» могла стать роковой в его жизни: «От этой его «Коллективной рефлексологии» до смерти – один шаг». На вопрос: «Как это понимать?», он ответил: «А так, что его вполне могли отравить в связи с его секретным оружием. Ты читал его «Внушение и его роль в общественной жизни?». Вот то-то. Есть у тебя книга Л. Л. Васильева «Внушение на расстоянии». Ты интересовался гипнозом и знаешь об опытах С. Я. Турлыгина, В. Мессинга. Я уже не говорю о нашумевшей «Биологической радиосвязи» Б. Б. Кажинского. Теперь попробуй совместить эти работы с главной идеей романа А. Беляева «Властелин мира». …Там главный герой – Кагинский. Улавливаешь сходство? Он же – Кажинский. Есть еще Дугов, укротитель львов, как бы догадываешься, знаменитый дрессировщик Дуров. Кстати, упомяну еще Рудольф Готлиб – Адольф Гитлер. Ну, это детали. Самое главное, о чем проговорился Беляев – это психологическое оружие.

– Это же фантастика!

– Не торопись. Неужели тебе никогда не казался странным необычайно быстрый рост популярности Сталина? Она распространялась, как эпидемия, сказал бы Бехтерев. Примерно в то же время народ с другими традициями, с другим национальным характером точно так же поддался массовому психозу. Они будто с ума съехали со своим фюрером. Нормальные обыватели превращались в послушное стадо. Как это могло произойти? Не так-то просто. Начиналось все с экспериментов над животными, проведенных Бехтеревым вместе с Дуровым. Они попытались сделать самое трудное: передавать телепатически осмысленные рассудочные сигналы. Искали какую-то определенную радиоволну, которая заведует трансляцией мыслей. Вот и попали «пальцем в небо». То серия угадываний, то полное «фиаско». А наука не может признать опыты, которые нельзя воспроизвести. Надо сразу сказать, что и не должно быть какой-либо биологической радиосвязи для передачи конкретной информации. Люди стали пользоваться словами сравнительно недавно, и соответствующий орган в мозгу, для непосредственной передачи мысленных сигналов, просто не мог произрасти за такой срок. Возможно, Бехтерев об этом догадался. И он провел в 1925 году без огласки – первые опыты по коллективному внушению эмоций на расстоянии. Открытие гениальное. Бехтерев соединил идеи, которые позволили осуществить нечто невероятное. Он еще раньше установил, что в коллективе усиливается эффект внушения. Второе, наиболее успешно удается воздействовать на эмоции. А уже эмоции подсказывают рассудку определенные мысли. Коллектив становится мощным усилителем первоначальных импульсов, потому что эмоции, в отличие от мыслей, у всех людей более или менее одинаковы.

А. Беляев был знаком с Кажинским и Бехтеревым. При встрече с ученым он познакомился с возможностью эмоционального управления толпой. Ученые поняли, что надо использовать технику усилители мысленных сигналов. В ту пору Бехтерев имел возможность оперативно отрабатывать это направление исследований при участии Государственного экспериментального электротехнического института. Там было два инженера – Арефьев и Аренсберг. Была еще одна личность. Назовем его «Некто». Из немцев, толковый инженер, сотрудник бехтеревского института, друг старшего брата Кажинского – Казимира.

Он бывал в командировках в Германии. Тогда она оставалась нашим заклятым врагом. Этот «Некто» привез первоклассную аппаратуру оттуда. Немцы всерьез заинтересовались нашими опытами мыслепередачи. Вот в такую «унавоженную почву» попали идеи Бехтерева. Поэтому плоды появились быстро. Да и работали талантливые энтузиасты. К ним примыкал А. Л. Чижевский. Работы были засекречены, но не намертво, потому что еще никто не знал, чем все это может кончиться.

Мы подошли к самому главному, можно сказать, смертельному секрету. С тремя из тех, кого я называл, я не раз говорил. Напрямую они мне, естественно, ничего не сообщили. Но у меня со временем появились кое-какие смутные подозрения, а потом оформилась, скажем так, фантастическая версия. Я не утверждаю, а предполагаю. Так вот, определились у них два направления исследований. Одно – передача мыслей и образов, телепатия. Тут первую скрипку играл Кажинский. Другое – трансляция эмоциональных состояний, управление поведением. Его курировал «Некто». Использовали обычную радиосеть, микрофоны. Выделили комплекс радиосигналов определенного тембра и ритма, вызывающие у слушателей особое состояние, благоприятствующее повышенной внушаемости. Вначале на них реагируют немногие, самые восприимчивые. Дальше сравнительно быстро распространяется процесс взаимной индукции, характерный для толпы. Как писал Бехтерев – гипнотическое очарование. Внушенные идеи закреплялись в подсознании. Позже этот метод использовали в звуковом кино.

Это психически-идеологическое оружие. Внутреннего пользования. Самого оригинального свойства. Обычное оружие направлено на подавление и дезорганизацию неприятеля. А это организует и направляет своих, парализует в некотором роде их сознание. Оружие – для покорения любого народа. Оно создает не только послушные толпы, но и безумно-(именно без привлечения ума)-обожаемого вождя. О таком применении Бехтерев и не думал. Но уже после первых успехов кто-то из его сотрудников доложил о них в компетентные органы. В идеологическом аппарате тогда были свои новаторы социальной психологии, например, Войтоловский и Рейснер. Возможно, они-то и догадались об открывшихся перед властью возможностях. Или, пожалуй, мог додуматься тот самый «Некто». Работы пошли в нужном направлении, уже под присмотром НКВД. Проклюнулись первые серьезные успехи».

А в начале 1927 года «Некто» неожиданно пропал. По всем данным, сбежал в Германию с секретом фирмы. Подставил Бехтерева под удар. А надобности в нем, в Бехтереве, теперь уже не было: метод был отработан и опробован. Оставалось только внедрить его в жизнь. Но Бехтерев, словно не понимая, чем рискует, категорически воспротивился этому. И его убрали.

Через несколько месяцев человек, который рассказал эту историю, умер, хотя был совсем не стар и здоров.

В подтверждение этой истории стоит вспомнить весьма показательный факт. Одновременно в двух соседних государствах и мало похожих народов стремительно укоренился культ двух вождей, чрезвычайно различных по манерам, характеру, интеллекту, убеждениям. Тогда же были проведены успешные опыты коллективной рефлексологии, биологической радиосвязи, гипнотической телепатии. Именно с того времени, как бы под первые залпы психологического оружия, сначала в отдельных городах, а затем на обширнейших пространствах началась мания, эпидемия культа личности. Не слишком ли много совпадений, чтобы считать их случайными?

Можно прийти к определенным выводам. Значительная часть населения любой страны может при определенных условиях поддаться психологической обработке. Современная техника позволяет целенаправленно и в массовых масштабах использовать силу внушения в политических целях.

Любая эпидемия сначала охватывает ограниченный круг людей, но затем начинает распространяться со скоростью лесного пожара. Совсем не обязательно, чтобы она охватила все население. Так не бывает. Многие не поддадутся. Но из них – такова особенность психической эпидемии – немалая часть может в той или иной степени притвориться «зомбированными» по разным причинам (ради выгоды, из солидарности или трусости; приспосабливаясь к большинству). А когда энтузиасты данной идеологии приобретут реальную власть, они смогут физически подавлять тех, кто будет пытаться им противодействовать.

Использование «психотронного» оружия будет особенно эффективным, если предварительно пройдет идеологическая обработка масс, состоящих из более или менее однообразных личностей. При большом скоплении людей в условиях городов и мегаполисов, а так же на собраниях и митингах, в крупных коллективах организовать психическую эпидемию не представляет большого труда тем более, если имеются соответствующие технические средства.

Нельзя понять феномен фашизма, не познакомившись с книгами В. Райха «Анализ характера», «Психология масс и фашизм». Эти книги были написаны в 30-ые годы ХХ века. Но они оказались пророческими. О чем же предупреждал ученый.

При оценке человеческой личности мы имеем дело с тремя различными слоями биопсихической структуры. Эти слои возникают в результате общественного развития и функционируют независимо друг от друга. Для поверхностного уровня личности среднего человека характерны сдержанность, вежливость, сострадание, ответственность, добросовестность. Не было бы никаких общественных трагедий, если бы этот поверхностный пласт личности находился в непосредственном контакте с его глубинной, естественной основой. К сожалению, дело обстоит иначе. Поверхностный слой личности не соприкасается с глубинной биологической основой индивидуальности; он опирается на второй, промежуточный слой характера, который состоит исключительно из импульсов жестокости, садизма, сладострастия, жадности и зависти. Это то, что Юнг называл Тенью, теневой частью человеческой психики, а Фрейд – бессознательным. Иначе говоря, «бессознательное» – совокупность всех так называемых «вторичных влечений».

Фрейдовское бессознательное – это антисоциальное в человеке как вторичный результат подавления первичных биологических влечений. После прохождения второго слоя «извращений» и погружения в биологический субстрат человека всегда обнаруживается третий, самый глубокий слой, который мы называем биологической основой. В этой основе, при благоприятных условиях, человек, как правило, представляет собой искреннее, трудолюбивое, склонное к сотрудничеству, любящее и, при наличии достаточной мотивации, рационально ненавидящее зло, существо. В то же время представляется совершенно невозможным освобождение характерологической структуры современного человека путем проникновения в этот самый глубокий и столь перспективный слой без предварительного удаления ложного, социального поверхностного слоя. Сбросьте маску воспитания, и перед вами предстанет не естественная общительность, а лишь извращенный, садистский слой характера. В. Райх считал, что тоталитарное государство подавляет естественные влечения человека, вытесняя их в бессознательное и превращая человека в существо, неспособное к сопротивлению и готовое выполнить любой приказ «фюрера».

Что это дает в социально-политической сфере? После преобразования исходных биологических потребностей человека и включения их в состав его характерологической структуры, под влиянием общественных условий и изменений эта структура воспроизводит социальный строй общества и его идеологию.

В современном обществе мы видим защиту особенностей поверхностного слоя характера, который центрируется на самообладании и терпимости, поэтому так подчеркивается значение этики для удержания и повиновения «чудовища в человеке», т. е. нашего слоя «вторичных влечений». Естественная общительность самого глубокого, третьего слоя не свойственна современному обществу, по мнению В. Райха, это было в 30-ые годы ХХ века, эта же картина продолжает существовать и сегодня. Ученый сожалеет об извращении человеческого характера и стремится преодолеть его с помощью этических норм, тем не менее общественные потрясения ХХ и ХХI веков свидетельствуют о том, что при таком подходе ему не удалось достичь значительных успехов.

В случае фашизма дело обстоит совершенно иначе. В его сущности воплощены не поверхностный и глубинные слои, а, как правило, второй, промежуточный характерологический слой вторичных влечений.

У В. Райха был очень богатый врачебный опыт, он в своих исследованиях опирался, прежде всего, на него. Он говорил, что его врачебный опыт с мужчинами и женщинами различных сословий, рас, наций, религиозных верований и т. д. позволяет ему утверждать, что «фашизм» лишь служит организованным политическим выражением характерологической структуры среднего человека, существование которой не ограничивается определенными расами, нациями и партиями, а носит всеобщий и интернациональный характер. С точки зрения характера человека, «фашизм» представляет собой основное, эмоциональное отношение «подавленного» в человеке к нашей авторитарной, машинной цивилизации и ее механистически мистическому понимаю жизни. Механистически мистический характер современного человека порождает фашистские партии, а не наоборот. В результате ошибочного политического мышления даже теперь фашизм рассматривается, как определенная национальная особенность немцев, японцев, итальянцев.

В противоположность подлинному стремлению обрести свободу, фашизм рассматривался, да и в XXI веке рассматривается, как диктатура немногочисленной реакционной клики. Провидение в этом случае на стороне В. Райха, когда он говорит о том, что живучесть этого заблуждения объясняется нашей боязнью взглянуть в лицо реальности, а именно фашизм – это международное явление, проникшее во все общественные органы всех стран. В. Райх говорил о 30-х годах ХХ века. Но его предвидение подтверждается событиями на Украине, с возрождением фашистского культа Василия Бандеры.

Опыт, приобретенный в области характерологического анализа, позволил ученому убедиться в том, что не существует ни одного индивидуума, в структуре которого не содержались бы элементы фашистского восприятия и мышления. Как политическое движение, фашизм отличается от других реакционных партий тем, что в качестве его носителя и поборника выступают народные массы.

В. Райх был первым и, пожалуй, единственным исследователем, который проявил незаурядное мужество, когда заявил: «Я вполне сознаю огромную ответственность, связанную с таким утверждением, и в интересах этого разорванного на части мира я хотел бы, чтобы и трудящиеся массы так же ясно осознали свою ответственность за фашизм».

Поскольку фашизм, независимо от времени и места его появления, является движением народных масс, он обладает всеми особенностями и противоречиями, присущими характерологической структуре массового индивида. В отличие от общепринятого мнения фашизм – это не чисто реакционное движение, он представляет собой сплав мятежных эмоций и реакционных социальных идей.

Если под революционностью понимать разумный протест против невыносимых условий жизни в человеческом обществе, разумное стремление «добраться до корня всех вещей» и изменить жизнь к лучшему – тогда фашизм никоим образом не является революционным. Разумеется, он может появляться под маской революционных эмоций. Однако, революционным мы называем не того «врача-политика», который лечит болезнь с помощью безответственных обещаний, пустых деклараций и микроскопических социальных льгот, а того, кто спокойно, мужественно и скрупулезно исследует причины болезни и ведет с ней борьбу. Фашистский протест возникает там, где из-за страха перед истиной революционная идея искажается, трансформируется и принимает иллюзорный характер.

В чистом виде фашизм представляет собой совокупность иррациональных характерологических реакций обычного человека. Например, расовая теория не проистекает из фашизма. Напротив, фашизм возникает на основе расовой ненависти и служит ее политически организованным выражением. Отсюда следует, что существует немецкий, итальянский, испанский, англосаксонский, еврейский, арабский, украинский фашизм. Еще неизвестно, какую форму примет фашизм европейских стран в борьбе с миллионами эмигрантов из Африки, если ему будет суждено родиться.

Фашистское сознание – это сознание «маленького человека», порабощенного, стремящегося к власти и в то же время протестующего, не случайно, что все фашистские диктатуры происходят из реакционной среды «маленьких людей». Сегодня самым современным писателем на Западе считают Федора Достоевского, а его роман «Преступление и наказание» с Родионом Раскольниковым – открытием ХХ века. Как мы помним, мечтой нищего студента была мечта повторить судьбу Наполеона Бонапарта, одного из самых жестоких правителей XIX века.

Магнат-промышленник и милитарист-феодал используют этот социальный факт для своих целей после его выявления в контексте общего подавления жизненных импульсов. В форме фашизма механистическая, авторитарная цивилизация извлекает из подавленного «маленького человека» то, что в течение многих веков она насаждала в порабощенном человечестве с помощью мистицизма, милитаризма, автоматизма, иррациональности. Этот «маленький человек» досконально изучил поведение «большого» человека и поэтому воспроизводит его в искаженном и гротескном виде (представьте Наполеона убивающего старуху-процентщицу и ее сестру, и императора Наполеона, покорившего всю Европу, и превратившегося в идеал героя для сотен тысяч его последователей).

Фашизм – это сержант колоссальной армии нашей глубоко больной, промышленно развитой цивилизации. Высокая политика превратилась перед «маленьким человеком» в балаганное представление. Маленький сержант, по мнению ученого, превзошел генерал-империалиста во всем: в маршевой музыке, в «гусином шаге» на парадах, в умении командовать и подчиняться; в способности съеживаться от страха перед идеями; в дипломатии, стратегии и тактике; в умении одеваться и проводить парады (вспомним черные мундиры СС с серебряными молниями и факельные шествия А. Гитлера); в знаках отличия и почетных наградах. Во всех этих вещах кайзер Вильгельм выглядит жалким фальсификатором по сравнению с Гитлером, сыном голодного чиновника. Увешивая всю грудь медалями, «пролетарский» генерал показывает, что «маленький человек» «ничем не хуже» «настоящего боевого большого генерала».

Широкие и тщательные исследования характера подавленного «маленького человека», а так же близкое знакомство с его закулисной жизнью совершенно необходимы для понимания сил, на которые опирается фашизм.

Безумного фашиста невозможно обезвредить, если искать его в соответствии с существующими политическими обстоятельствами только в немце или японце, а не одновременно и в американце, и в китайце; если не обнаруживать его в себе самом; если мы не знакомы с социальными институтами, в которых ежедневно занимаются его воспитанием.

Фашизм можно сокрушить только в том случае, если вести с ним борьбу объективно и практически на основе глубокого знания жизненных процессов. В области политической интриги он должен дать ответ на практические вопросы жизни, поскольку он видит все только в зеркале идеологии или в форме национального мундира.

Когда вам доведется услышать, говорит В. Райх, как фашистский или любой политический деятель, независимо от разновидности, читает проповеди о «чести нации» (а не о чести человека) или «спасении священной семьи и расы» (а не общества трудящегося человечества), когда вы увидите, как раздуваясь от важности, он выкрикивает лозунги – пусть ему при всем народе спокойно и просто зададут следующие вопросы: «Что вы делаете на практике, чтобы накормить народ без уничтожения других народов? Что вы делаете, как врач, для борьбы с хроническими заболеваниями? Что вы делаете, как педагог, чтобы ребенок радовался жизни? Что вы делаете, как экономист, для искоренения бедности? Что вы делаете, как работник социального обеспечения, для облегчения жизни многодетных матерей? Что вы делаете, как архитектор, для улучшения санитарно-гигиенических условий жизни в жилых помещения? Хватит болтовни. Дайте нам прямой и конкретный ответ или замолчите!».

Отсюда следует, что международный фашизм невозможно победить с помощью политических интриг. Его победит естественная организация труда, любви и познания на международном уровне.

После второй мировой войны многие недоумевали, как такая культурная нация, как такое количество людей – немецких граждан, которые вели обычную жизнь до прихода Гитлера к власти – могло участвовать в массовом геноциде. Социальные психологи начали исследовать различные пути, приводящие к тому, что мысли, чувства и поведение индивидов сказываются под воздействием фактического, воображаемого или подразумеваемого присутствия других людей. Фокусом социальной психологии является индивид в составе группы и социальные силы, влияющие на различные стороны его личности. За последние 50-70 лет были проведены тысячи экспериментов по социальной психологии, некоторые из которых способствовали глубокому пониманию нашего поведения, верований и мотиваций.

Еще один пионер социальной психологии в 1930 году объяснял свою «теорию поля», объясняющую связь поведения человека с его личными качествами и внешним окружением следующим образом. «Каждый человек, с этой точки зрения, окружен «жизненным пространством» или динамичным силовым полем, в котором личные потребности и цели взаимодействуют с влиянием среды. Социальное поведение можно схематически представить с точки зрения напряжения и взаимодействия этих сил, принимая так же во внимание стремление индивида поддерживать равновесие между ними или восстанавливать его, когда оно нарушается».

А. Гитлер был творцом «новой социальной реальности». Это реальность нового типа, построенная на основах нацистской идеологии – это постоянное создание и воссоздание человеком себя и всей системы социальности, которая и существует только как непрерывный процесс взаимодействия людей по разделяемым ими новым правилам и новыми взаимно принятыми способами.

1) Происходит манипулятивное перемещение человека без его осознанного согласия из «основной реальности» в «культовую реальность фашизма», это аспект прав человека, личности.

2) Деятельность, направленная на тотальное замещение «основной реальности» «реальностью», основанной на культовой доктрине. Это аспект социально-психологической экологии, прав социума.

Вернемся к истории. Поджог рейхстага и соглашательская и трусливая политика Германии, ее правительства позволили фюреру прийти к власти. С. Кара-Мурза подробно рассматривает вопрос о том, что все «бархатные» и «оранжевые» революции происходили по команде и под контролем внешних сил, по отношению к которым сама власть обладает ограниченным суверенитетом.

То, что правящая верхушка Украины способствовала победе «оранжевых», мало у кого вызывает сомнение. Рядовые граждане недоумевали: «Почему власть, обладавшая неизмеримым силовым превосходством перед митингующими, не разогнала их даже тогда, когда они начали осуществлять акции прямого саботажа против государственных учреждений? Ответ очевиден: такое развитие событий входило в план самой власти и тех, кто за ней стоит».

Опыт фашизма показал ограниченность тех теорий общества, в которых не учитывалась уязвимость надстройки, общественного сознания, активизация второго слоя психики по В. Райху. Крупнейший психолог нашего века, К. Юнг, наблюдая за пациентами-немцами, написал уже в 1918 г., задолго до фашизма: «Христианский взгляд на мир утрачивает свой авторитет, и поэтому возрастает опасность того, что «белокурая бестия», мечущаяся в своей подземной темнице, сможет внезапно вырваться на поверхность с самыми разрушительными последствиями».

Потом он внимательно следил за фашизмом и все же в 1946 году, в эпилоге к своим работам об этом массовом психозе («немецкой психопатии») признал: «Германия поставила перед миром огромную и страшную проблему». Он прекрасно знал все «разумные», экономические, политические и прочие объяснения фашизма, но видел, что дело не в реальных объективных причинах. Загадочным явлением был именно массовый, захвативший большинство немцев психоз, при котором целая разумная и культурная нация, упрятав в концлагере несогласных, соединилась в проекте, который вел к краху.

Иррациональные установки владели умами интеллигенции и рабочих во время «бархатных» революций в странах Восточной Европы. Они ломали структуры надежно развивавшегося общества и расчищали дорогу капитализму, вовсе того не желая.

Подобный слом произошел в СССР в конце 80-х годов. Поведение огромных масс населения нашей страны стало на время обусловлено не разумным расчетом, не «объективными интересами», а именно всплеском коллективного бессознательного. Это поведение казалось той части народа, которая психозом не была захвачена, непонятным и необъяснимым. В некоторых частях сломанного СССР раскачанное идеологами коллективное бессознательное привело к крайним последствиям. Возьмите Армению начала 90-х годов, возьмите сегодняшнюю Украину. Нет смысла искать разумных расчетов в войне Армении и Азербайджана – шансов на успех в такой изнурительной войне почти не было. Это массовый психоз, вызванный политиками для свержения советского строя и разрушения СССР.

Процесс начавшихся на постсоветском пространстве народно-демократических революций обрел облик, характерный для неустойчивых эмоционально-психологических состояний. Вчера по отношению к властям – высочайший рейтинг политического доверия и симпатии, завтра – катастрофический провал, антагонизм, приводящий вчерашних кумиров практически к свержению. Когда такая революция регресса происходит с половиной народа и он начинает «жечь костры и в церковь гнать табун», то это национальная катастрофа. Это вовсе не возврат к досоветской российской цивилизации, а «революция гунна» – «революция варвара», имеющая цивилизационное измерение.

Нельзя пренебрегать уроками истории. Сами подумайте: Германии, по Версальскому миру лишенной всего, удалось за 12 лет нацизма создать лучшую в мире науку, несмотря на то, что она была… частично магическая, и лучшую на тот момент армию – иначе бы она не продержалась на нескольких фронтах в течение семи лети (с 1939 по 1945 г. г.).

Гитлер относился к Гиммлеру снисходительно. Излишняя магичность рейхсфюрера вызывала у него усмешку. И разрешая Гиммлеру создать СС, он ведь сначала представлял эти части как потешные. Как игрушки Гиммлера. На деле оказалось, что было создано ядро всего государства, элита. Тайный орден тайной полиции рейха. Из небольшого отряда охраны сформировался огромный орден, реально управляющий всей страной. И давая добро на создание института «Аннербе», Гитлер тоже не предполагал, чем станет для Германии это детище Гиммлера! В таких мелочах он вдаль не заглядывал. Но, вполне возможно, что защита Ордена дала ему возможность пережить десятки покушений на его жизнь. Эти две мелочи были судьбоносными. И может быть, именно благодаря этим двум мелочам Третий рейх и стал на долгое время сильным и непобедимым.

По мнению Лин фон Паля, автора книги «Анненербе: оккультный демарш СС», у этого ордена была еще одна, особая задача. Он пишет: «Ведь, если вы еще не поняли, весь безумный проект под названием «Третий рейх», с непомерной военной машиной и секретными институтами затевался ради одной-единственной цели: остановить Азию и не отдать ей ни пяди Европы».

«Я уже сегодня обратился к фюреру,– говорил Гиммлер,– с просьбой, чтобы СС – если мы до конца выполним свою задачу и свой долг – было предоставлено преимущественное право стоять на самой дальней германской восточной границе и охранять ее. Полагаю, что этого преимущественного права у нас никто не будет оспаривать. Там мы будем иметь возможность практически обучать обращению с оружием каждый молодой призывной возраст. Мы будем диктовать Востоку наши законы. Мы будем рваться вперед и постепенно дойдем до Урала. Я надеюсь, что это успеет сделать наше поколение, надеюсь, что каждому призывному возрасту придется сражаться на Востоке, что любая наша дивизия каждую вторую или третью зиму будет проводить на Востоке… Тогда у нас будет происходить здоровый отбор на все будущие времена.

Этим мы создадим предпосылки к тому, чтобы весь германский народ и вся Европа, ведомая, упорядоченная и направляемая нами, на протяжении поколений смогла выстоять в борьбе за свою судьбу с Азией, которая, несомненно, снова выступит. Нам неизвестно, когда это будет. Если в то время с другой стороны выступит людская масса в 1-1,5 миллиарда человек, то германский народ, численность которого, я надеюсь, будет составлять 250-300 миллионов, вместе с другими европейскими народами – общей численностью 600-700 миллионов человек, и плацдармом, растянувшимся до Урала, а через сто лет и за Урал, выстоит в борьбе за существование с Азией».

Уже 75 лет, как нет Третьего Рейха, не состоялась огромная фашистская империя, растянувшаяся на пару континентов, но остались идеи и цели фашизма, которые спят в коллективном бессознательном до поры до времени. Будем ли мы готовы противостоять им?

Окончание 4-ой части. Начало 1-ой части 09.07.2016 года.

Заметили ошибку? Нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Уважаемые посетители! Поделитесь понравившейся новостью с друзьями! Ниже для выбора размещены share-кнопки социальных сетей. Мы не имеем доступа к Вашим логинам и паролям.

Комментарии (0) Оставить свой комментарий

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий. Предлагаем стать первым.

Уважаемые посетители ЭПИ Рубикон! Просим Вас не размещать в комментариях оскорбительных, унижающих человеческое достоинство высказываний и оборотов речи. Просим уважать иную точку зрения и, не совпадающее с Вашим, чужое мнение. Будьте взаимно вежливы и культурны, не подводите нас. Иные условия пользования ЭПИ размещены в Правилах пользования ЭПИ Рубикон. Внимание! Редакция ЭПИ Рубикон категорически против любого размещения рекламы и спама в комментариях.

Оставить комментарий

Защита от спама и рекламы. Решите уравнение, ответьте на вопрос, указав ответ только цифрами:

Сорок разделить на 8 =
Сменить уравнение

Вернуться на уровень выше

Уважаемые посетители сайта!

На ЭПИ Рубикон функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

При использовании материалов ЭПИ «Рубикон» активная ссылка на ресурс обязательна. Все права на материалы принадлежат ЭПИ «Рубикон». Приглашаем к сотрудничеству всех желающих в сборе информации, видео и фотоматериалов. Приглашаем к размещению статей. Ваши материалы для нашего сайта должны быть информационного характера, представляющие интерес для широкого круга читателей. По желанию они могут быть опубликованы под вашими данными. Редакция убедительно просит не оставлять в обращениях и комментариях, нецензурную брань, уничижительные выражения, а также клевету, прямые скорбления, выражения разжигающие межнациональную рознь.

Орфографическая ошибка в тексте:

Комментарий для автора (необязательно):

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Warning: Unknown: open(/var/cpanel/php/sessions/ea-php56/sess_gq30np62pvoft55ef9o6bfgkr2, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/cpanel/php/sessions/ea-php56) in Unknown on line 0