Warning: session_start(): open(/var/cpanel/php/sessions/ea-php56/sess_3rei7f7gig21tvi5evgivtcak0, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/rubicon/public_html/cms/public/api.php on line 9

Warning: session_start(): Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/rubicon/public_html/cms/public/api.php:9) in /home/rubicon/public_html/cms/public/api.php on line 9
Большая "Болонская стирка".
Здесь может быть Ваша реклама.

АктуальноеСмотреть все

ДИСТАНЦИОННЫЙ АДВОКАТ. Почта: raspopov@rubicon.kz

Предлагаем услуги дистанционного адвоката для граждан и организаций. Также предлагаем услуги адвоката через партнеров по городу Алматы. Советы по оформлению недвижимости, наследства, и т.д. Консультации по электронной почте: raspopov@rubicon.kz, по WhatsApp (на +77052391111), или через Skype: kons1964. Несложные консультации - БЕСПЛАТНО!
В архив новостей

Большая "Болонская стирка"

08 сентября 201610:00 комментарии (0)

          Константин Распопов: И это страшное ЕГЭ ...

          Стресс для организма всегда плохо. Во многих случаях он оборачивается не просто плохим настроением, но или длительной депрессией, суицидом, а иногда и агрессией. Особенно, если в такой ситуации оказывается неоформившийся морально детский организм.  Число подростковой преступности не уменьшается. И число суицидов среди школьников растет особенно в весенний период. Обострение вызывает в т.ч. и проведение ЕГЭ.

          Дочь моей знакомой, теперь пятиклассница, который год твердит, что не доживет до единого госэкзамена. Девочка знает о самоубийстве ученицы школы, в которой учится. Взрослые обсуждали это трагическое событие, дети слушали и делали выводы. Страшные для себя. Этой девочке сейчас помогает психолог. Другие дети, возможно так же думают, но молчат.

          Что такое ЕГЭ по существу? Безликий, зачастую несуразно составленный тест, которым фактические знания школьников не определить. Это мнение многих педагогов средней школы. Как же ЭТО "втесалось" в наше школьное образование?

          В 90-е годы после распада Союза республики Содружества чувствовали себя при пустой государственной казне неуютно. Чтобы поднять экономику, нужны были мощные финансовые вливания. Их дал Всемирный банк. А в обмен на кредиты предложил реализовать несколько обязательных программ, в т.ч. и реформировать систему образования. Ту самую, о которой, кажется Картер, в бытность своего президентства, сказал, что спутники на орбите земли - это советское образование. Придя к власти большевики сделали большой упор на развитие классического образования, продолжив традиции царского режима. И он принес результаты без внедрения ЕГЭ: абсолютная грамотность населения, самая читаемая в мире страна, лучшее в мире образование, распространявшееся на многие страны как социалистического лагеря, так и Африки. Получить образование в СССР было престижно. Во всех его республиках учились иностранные студенты.  

          Помню классы того времени, когда до 90 процентов школьников поступало в вузы, а оставшиеся 10 - в техникумы, продолжая овладевать рабочей профессией, которой обучали в школе на уроках труда: слесарь, столяр, швея-машинистка и т.д.

          А теперь ЕГЭ и суициды ...

          Российский политолог Виталий Третьяков так охарактеризовал Болонскую систему образования, пришедшую взамен советской: "Первое - в ее основе лежат стандартизация, упрощение и удешевление массового образования со сниженным уровнем преподавания. Причем с задачей распространить систему на всю возможную периферию, "охвостье" Европейского союза - бывшие африканские колонии, страны Восточной Европы, постсоветское пространство и собственно Россию... Второе - бенефициарами реформ являются ведущие европейские и американские университеты, которые Болонской системой как раз не пользуются, а используют национальные классические системы образования. С помощью Болонской системы они отбирают для себя со всего мира молодые "мозги". И я не понимаю, посему у нас открыто провозглашена борьба с утечкой финансового капитала, но фактически поощряется утекание капитала интеллектуального ... При этом наши же чиновники и идеологи еще с горбачевских реформ всю страну поставили в абсолютно проигрышную роль вечно догоняющего. Там - на Западе, все передовое, у нас все "отсталое."

          Советскую классическую систему образования, пусть не сразу, но сломали - начиная с начальной школы. Внедрили новые школьные учебники, написанные, или точнее - плохо переписанные национальными авторами. Это не история страны, нет, это - физика, химия, математика, биология ... Разве эти науки вместе с распадом Союза претерпели изменения?

          А как ведется преподавание казахского языка в русскоязычных школах - как в школах для титульного населения. Все правила и пояснения только на казахском - хочет родитель помочь школяру, а не может. Сначала все ремарки надо перевести, потом понять их, поскольку на каком казахском они написаны - непонятно. Нынешними авторами используются зарубежные методики, исходящие из основ Болонской системы. Как-то предложил знакомой классной руководительнице, сетующей на плохое восприятие детьми титульного языка, учебное пособие по изучению казахского языка, выпущенное в экспериментальном порядке издательством "БИС". После ознакомления с ним, она с восторгом говорила: Я себя по этой книжке подучила - все прекрасно понимается. Но у нас другая программа, единая. А можно я учебник себе оставлю?

          Методики еще и в том, чтобы охаивать нашу прошлую жизнь и древнюю историю. Приходит из школы второклассница и задается вопросом: Как Вы при керосиновых лампах телик смотрели?

          - ?-

          - Нам на уроке сказали, что в советское время все было плохим.

          - А Гагарин? А Байконур? Твою школу построили в советское время. И парк, где ты гуляешь - советский. А мультики "Ну, погоди!". Керосиновые лампы были в войну, а после войны восстановили электричество. Тебе мишка плюшевый нравится? Это советский мишка.

          - А что еще есть советского - расскажи ...

          В "болонских" школах обучается подавляющее большинство детей. Делайте выводы.

          А вот у богатых, как говорится, свои "причуды". Они отправляют свои семьи за рубеж. Там на деньги заработанные или "отмытые" здесь, их дети ходят в ТЕ школы-институты ТАМ. И взращиваются и напитываются ЧУЖИМ менталитетом. Они более привязаны к новой "родине" и если случится конфликтная ситуация, то чью сторону они займут? Тоже нужны выводы. Не говоря уже о том, куда выводятся огромные деньги этой семьи и на кого они потом "работают"…

          Если государство идет у кого-то на поводу, не создает собственную систему получения образования: показателен пример с учебниками по изучению казахского языка,- ее будет создавать кто-то другой. Кто-то другой будет воспитывать наших детей. В итоге государству придется кормить чужую армию. Это в перспективе, а пока - стрессы от плохих учебников, от скверного преподавания, от безликого ЕГЭ.

          Поговаривают, что через год-другой единый экзамен упразднят. Но это не изменит укореняющейся системы, той, когда за деньги можно купить любой диплом. И как результат: зубной врач лечит онкологию, дома с "инженерной подготовкой" падают, автоматы взрываются в руках солдат, невиновных осуждают, чтобы повысить процент раскрываемости ...

          Надо что-то делать: патриотизм, образованность, моральное здоровье только пением гимна на первом уроке - не воспитаешь, а саму колоссальную важность правильного воспитания школьников и роли учителей в этом показала Германия на рубеже 19 – 20 веков.

          И давно пора бы кое-кому задуматься - почему Запад готов был содержать целые государства бывшего Союза по сути в обмен на ликвидацию в этих странах их системы образования? Что важнее деньги или создание "своей" элиты в чужих государствах? Почему так важно было снизить уровень знаний и способностей населения у нас же? И не следствие ли этих кредитов тот факт, что Евразийский экономический союз до сих пор обеспечивает своими национальными богатствами не свои, а чужие валюты?

 

          Постскриптум. Приведу две ссылки на материалы 1958 – 1959 годов, в которых отражен американский взгляд на систему образования в СССР, а значит и в Казахстане. В американских материалах проведен анализ систем образования, и сравнение было не в пользу США.

          1) В мартовском номере журнала «Life» за 1958 год вышла по-настоящему эпохальная статья. Она была посвящена кризису американской образовательной системы. Для примера авторы выбрали двух школьников: Алексея Куцкова из Москвы и Стивена Лапекса из Чикаго. Ссылка в интернете: http://fishki.net/1215483-obrazovanie-sssr-vs-ssha.html
          2) Здесь рассмотрена аналитическая записка НАТО об образовании в СССР, 1959 г. Ссылка в интернете: http://www.kramola.info/vesti/vlast/analiticheskaya-zapiska-nato-ob-obrazovanii-v-sssr-1959-g

          А теперь задумайтесь еще раз, - что происходит?

 

          Электронная почта автора: raspopov@rubicon.kz , телефон: +7-7052391111.

Заметили ошибку? Нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Уважаемые посетители! Поделитесь понравившейся новостью с друзьями! Ниже для выбора размещены share-кнопки социальных сетей. Мы не имеем доступа к Вашим логинам и паролям.

Комментарии (0) Оставить свой комментарий

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий. Предлагаем стать первым.

Уважаемые посетители ЭПИ Рубикон! Просим Вас не размещать в комментариях оскорбительных, унижающих человеческое достоинство высказываний и оборотов речи. Просим уважать иную точку зрения и, не совпадающее с Вашим, чужое мнение. Будьте взаимно вежливы и культурны, не подводите нас. Иные условия пользования ЭПИ размещены в Правилах пользования ЭПИ Рубикон. Внимание! Редакция ЭПИ Рубикон категорически против любого размещения рекламы и спама в комментариях.

Оставить комментарий

Защита от спама и рекламы. Решите уравнение, ответьте на вопрос, указав ответ только цифрами:

(Четырнадцать + 6) х 10 =
Сменить уравнение

Вернуться на уровень выше

Уважаемые посетители сайта!

На ЭПИ Рубикон функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

При использовании материалов ЭПИ «Рубикон» активная ссылка на ресурс обязательна. Все права на материалы принадлежат ЭПИ «Рубикон». Приглашаем к сотрудничеству всех желающих в сборе информации, видео и фотоматериалов. Приглашаем к размещению статей. Ваши материалы для нашего сайта должны быть информационного характера, представляющие интерес для широкого круга читателей. По желанию они могут быть опубликованы под вашими данными. Редакция убедительно просит не оставлять в обращениях и комментариях, нецензурную брань, уничижительные выражения, а также клевету, прямые скорбления, выражения разжигающие межнациональную рознь.

Орфографическая ошибка в тексте:

Комментарий для автора (необязательно):

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Warning: Unknown: open(/var/cpanel/php/sessions/ea-php56/sess_3rei7f7gig21tvi5evgivtcak0, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/cpanel/php/sessions/ea-php56) in Unknown on line 0