Здесь может быть Ваша реклама.

АктуальноеСмотреть все

ДИСТАНЦИОННЫЙ АДВОКАТ. Почта: raspopov@rubicon.kz

Предлагаем услуги дистанционного адвоката для граждан и организаций. Также предлагаем услуги адвоката через партнеров по городу Алматы. Советы по оформлению недвижимости, наследства, и т.д. Консультации по электронной почте: raspopov@rubicon.kz, по WhatsApp (на +77052391111), или через Skype: kons1964. Несложные консультации - БЕСПЛАТНО!
В архив новостей

"Убирайся-ка ты на свою историческую родину..."

27 июля 201705:00 комментарии (1)

          Нина Савицкая: - Разобьешь - не склеишь: шрамы останутся ...

          Неделю назад, подходя к остановке городского транспорта по ул. Академика Сатпаева, перекрестная Розыбакиева, обратила внимание на не просто скопление ожидающих: давно автобуса не было, а какой - оживляж. Тон задавала женщина преклонных лет: - Вот в мои 91-н год, наш аким Байбек постоял бы на остановке, как нам приходится это делать. Жара, конечно, от акимата не зависит, а скамейки зачем он распорядился убрать? Заменить на новые, облагородить - к следующему лету, что ли? Два месяца, третий пошел, как все разворотили: и скамейку, и ларек. Женщина костерила акима и должностных лиц акимата не выбирая выражений: такие-сякие-разъэдакие, о народе не думают.

          И толпа ее поддерживала, кивали головой, размахивали руками, вставляли свои реплики.

          - За водой от остановки теперь квартал, больше - беги: кому, если от такого пекла станет плохо - на асфальт падать и асфальт грызть...

          - На Баумана остановку лет сколько назад раскурочили? И все делают ...

          - А вон, на обратней стороне: тоже самое...

          - Как подопытных, испытывают нас, авось не выдержим, скорее на тот свет уйдем...

          - Ну и делать тогда не надо ничего будет. В чей карман выделенные деньги лягут?

          Молодой человек лет 30-ти с небольшим, стоя сбоку от импровизированной остановки, с такой гримасой брезгливости наблюдал за происходящим. Толпа есть толпа: плохонько одетые люди, в шмотки явно с китайского рынка, растоптанную обувь - что никак не вязалось с его оригинальными кроссовками, красной новенькой тенниской и свежей модной стрижкой. То он отворачивался, то выходил на дорогу, проверяя, не идет ли транспорт, наконец, не выдержал: - Ты бы, бабка, катилась на свою историческую родину, нечего нашего акима ругать...

          Скоп замер в молчании, а это порядка 15-18 человек. К парню ринулся мужчина-казах лет 60-и, размахивая таяком.

          Но тут подкатил автобус 116 маршрута и народ стал занимать в нем места. 91-я дама села в крайнее кресло - лицом к двери, сосредоточившись, видимо, на только что поступившим ей пожелании.

          Автобус тронулся, как она вдруг она вскрикнула: - Ой, милок, ты что, сердце? Синеет-синеет, воды, кто-нибудь дайте... У меня в сумке возьмите ...

          Она уже хлопотала около парня, только что предложившего ей не то что поехать, а убраться на историческую родину. Подложила ему руку под голову, придерживая от качки, стала поить водой. Сунула прямо в рот кем-то протянутую таблетку валидола: - Не смей выплевывать... И своими руками стиснула ему губы: - Я на фронте сестрой была, в панфиловской, заставляла всех лекарства принимать ... Скажите там водителю, чтобы заднюю дверь пока не открывал. Не удержу, тяжелый, выпадет на улицу ...

          Другая дама, тоже не первой молодости, уже массировала парню мизинец: - Терпи, сейчас поможет, синева уже уменьшается. Отойдите, дайте ему воздуха ... Еще окна откройте, больше...

          С помощью пассажиров женщины, наконец, усадили парня на то самое место, которое занимала женщина, которую он обидел, определив, по сути, чужой. А она, встав на ступеньку у двери, держала парня за руку, проверяя пульс и приговаривала : - Все уже хорошо милок, лицо уже порозовело, не волнуйся, не бросим, расслабься...

          Так продолжалось еще пару остановок пути, когда молодой человек, как бы стряхнув с себя оцепенение, произнес четко и громко: - Прости, бабушка и спасибо тебе..."

          Чем дальше дело завершалось - не знаю. Я вышла на нужной остановке.

          Может эти люди теперь семьями подружатся?

          Ведь мудрая фронтовичка, проглотив обиду, по существу спасла жизнь парню-сердечнику... Она не злорадствовала, что, мол, Бог, тебя наказал. Она ругала его за другое, почему не носит с собой воду и лекарство, зачем в такой жар идет на улицу ... И ей, такой хлопотливой и нужной в этот момент, было все-равно, какой национальности этот "милок".  Поминая всуе акима и других, ей тоже не было дела до их национальностей. Пожилая женщина увидела непорядок, который сказывается на удобствах и самочувствии всех пассажиров.

          Как, оказывается, часто под интеллектуальные или экономические проблемы, нарушение законодательства подводится национальная составляющая. 

          Помню, как пару лет назад, в Алмалинском гражданском суде ответчик, внук высокопоставленного в прошлом деда, кричал при свидетелях, что эти русские защищают только русских и пора их всех, то есть, неказахов принудительно выслать из РК. Его не волновало, что у русской Истицы двое представителей по доверенности - лица титульной нации. Главное в этой истерии было, что он проигрывает, и виноваты в этом русские.

          В одной из алматинских школ нынешней весной классный руководитель попытался обвинить родительницу в разжигание межнациональной розни за то, что она поинтересовалась на собрании, почему учитель казахского языка к ее ребенку относится предвзято, пояснив это на примере. Спасибо мудрости директора школы, в корне погасившей возникавшую неприязнь проверкой приведенного факта. Действительно, отличных оценок в школьном дневнике на треть оказалось больше, чем они были выставлены в журнале - мать была права, и если в ее паспорте указана национальность "русская", это не означает, что требованием адекватного отношения к ребенку, она возбуждает межнациональную рознь.

          Наше государство много, наверное, тратит на "духовные ценности", к которым относится и благоприобретенная толерантность между людьми различных национальностей. Межнациональное согласие поддерживает Ассамблея народов Казахстана, Минобразования, Минкультуры и спорта, Мининформации и связи, другие институты власти и образования. Соответствующие статьи имеются в Конституции, в Гражданском и Уголовном кодексе.

          Однако, вот такие "срывы" время от времени случаются. Сначала на бытовой почве, и как продолжение - на религиозной, где виновными признаются не только русские, но и мусульмане иного толка.

          Если бы кто заснял сценку на остановке или перепалку в суде и выставил в интернет, западные блюстители нового порядка обязательно бы обвинили Казахстан в мракобесии и произволе, т.е. в рекурсии - на их манер.

          В РК, несмотря на раздел СССР, до сих пор проживают представители более, чем 130 наций и народностей со своими культурами и верованиями. Плюс нетрадиционные религии, принесенные зарубежными волонтерами, плюс нетрадиционные сексуальные отношения, не одобряемые менталитетом казахстанского народа. Таким образом, в нынешнем квазиклерикальном государстве имеются пространства частных свобод, на которые мало обращается внимания. К тому же, наряду с Конституцией культивируется альтернативная система правил как некое учение о величии и самобытности страны, давшей миру множественное число потомков тюркского происхождения, возглавивших в изначалии крупные аристократические роды, указанные в "Бархатной книге" русской знати, истории Российского государства, историях других стран мира и других источниках. Но эта роль в становлении мировой цивилизации принадлежит предкам, которой надо гордиться и  которых надо уважать, брать за пример, но не перекладывать бездумно их деяния на себя нынешних, отрицая участие других.

          На защиту идеологического комплекса, в т.ч. сохранение межнационального  равенства и согласия, борьбу с религиозным терроризмом государство направляет много сил и средств: но это все - альтернативный порядок. Устранение недостатков зависит от точного соблюдения прав и свобод, гарантированных Конституцией, т.е. от системы правосудия.

          Вечные духовные ценности ни как не очерчены, не внесены в список, подобно тому, который предлагался "строителям коммунизма". Духовность и духновенность не могут быть формализованы, это материи тонкие и являются высшим смыслом существования человека. Привнесенная духовность: правила государственного общежития должны подтверждаться не реестром норм поведения для государственных служащих и цензурой свободы печати, а действенным улучшением социально-экономического климата всего населения. Например, кризис вялотекущий  и не очень, продолжается долгие годы, но, почему, например, повышается цена на бензин тогда, когда в мировом масштабе она нормализуется? Как последствие - удорожание проезда в общегородском транспорте. Или поднятием стоимости проезда почти в двое - как в Алматы, нынешние градоначальники микшируют просчеты свои и предыдущих руководителей?

          Миллиарды тенге были затрачены на покупку и установку валидаторов, совершенно не оправдавших себя. Теперь - системы "Онай", где аппараты срабатывают далеко не всегда. Эти непродуманные издержки надо возвращать в бюджет - а как? За счет небогатого в финансовом отношении населения .... Устанавливать скамейки на остановках надо? Тоже - затраты. Обновлять парк надо - снова траты. За чей счет? Получается, что легче потрясти кошельки простого населения, чем офшорные вклады нерадивых реформаторов. И как пост-фактум, по мнению отдельных интеллектуально малообразованных лиц, виновными в этих неурядицах становятся люди других национальностей. Ну, уедет треть населения, а то и половина - в Казахстане много межнациональных браков, что увеличивает межсемейные связи - и сразу придут рай и благоденствие?

          Электронная почта автора: savickaja@rubicon.kz, телефон: +7-7772226000.

Заметили ошибку? Нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Уважаемые посетители! Поделитесь понравившейся новостью с друзьями! Ниже для выбора размещены share-кнопки социальных сетей. Мы не имеем доступа к Вашим логинам и паролям.

Комментарии (1) Оставить свой комментарий

Комментарии

  • Гульнара
    27 июля 2017
    20:47
    Народ социально очень сильно уязвим. Ведь кто то должен же быть виноватым. Это глобальная проблема. В советское время русские сильно обижали коренное население, особенно тех кто приехав из аула не владел русским и не мог ответить. А теперь русских обижают, кто остался жить им спасибо, им что не покинули Родину. Описан социальный конфликт, а не национальный. Аким наш действительно подвёл И подорвал свои авторитет у народа. Прежде чем браться за работу необходимо изучить экономическое состояние и рентабельность. В начале мы все обрадовались назначению Байбека, все таки он алмаатинец, поэтому должен любить и заботиться о своём городе. Возможно я не права может он и заботится по своему, но получается из рук вон плохонько... ощущение такое, как будто он ученик Предедущего акима- недодела-передела. За что ни возьмутся сплошная катастрофа...

Уважаемые посетители ЭПИ Рубикон! Просим Вас не размещать в комментариях оскорбительных, унижающих человеческое достоинство высказываний и оборотов речи. Просим уважать иную точку зрения и, не совпадающее с Вашим, чужое мнение. Будьте взаимно вежливы и культурны, не подводите нас. Иные условия пользования ЭПИ размещены в Правилах пользования ЭПИ Рубикон. Внимание! Редакция ЭПИ Рубикон категорически против любого размещения рекламы и спама в комментариях.

Оставить комментарий

Защита от спама и рекламы. Решите уравнение, ответьте на вопрос, указав ответ только цифрами:

Восемьдесят шесть + 14 =
Сменить уравнение

Вернуться на уровень выше

Уважаемые посетители сайта!

На ЭПИ Рубикон функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

При использовании материалов ЭПИ «Рубикон» активная ссылка на ресурс обязательна. Все права на материалы принадлежат ЭПИ «Рубикон». Приглашаем к сотрудничеству всех желающих в сборе информации, видео и фотоматериалов. Приглашаем к размещению статей. Ваши материалы для нашего сайта должны быть информационного характера, представляющие интерес для широкого круга читателей. По желанию они могут быть опубликованы под вашими данными. Редакция убедительно просит не оставлять в обращениях и комментариях, нецензурную брань, уничижительные выражения, а также клевету, прямые скорбления, выражения разжигающие межнациональную рознь.

Орфографическая ошибка в тексте:

Комментарий для автора (необязательно):

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика