Здесь может быть Ваша реклама.

АктуальноеСмотреть все

ДИСТАНЦИОННЫЙ АДВОКАТ. Почта: raspopov@rubicon.kz

Предлагаем услуги дистанционного адвоката для граждан и организаций. Также предлагаем услуги адвоката через партнеров по городу Алматы. Советы по оформлению недвижимости, наследства, и т.д. Консультации по электронной почте: raspopov@rubicon.kz, по WhatsApp (на +77052391111), или через Skype: kons1964. Несложные консультации - БЕСПЛАТНО!
В архив новостей

Избавиться от рогов. Часть 1.

08 декабря 201703:00 комментарии (0)

         Нора Бекмаханова: Время перемен.

Все мы отращиваем по-своему свои рога предубеждений, которые мешают нам взглянуть на мир по-новому. Мы – гиганты, воспитанные пигмеями, научившиеся жить мысленно сгорбившись. Как можно выпрямиться во весь рост, во всю силу нашего мозга – в этом наша задача на наш век.

Что готовит нам XXI век? Д. Хоуг собрал предсказания на тысячелетия. Астрология не относится к разряду точных наук. Это наука аллегорий и символизма – поэтический язык, словарным запасом которого пользуются звезды. Главнейшая задача астрологии состоит в том, чтобы постигнуть тайну движущих сил Мироздания и сообщить о том, как их влияние сказывается на состоянии души, тела и разума человека, другими словами говоря – как работает энерго-информационная система человека. Терминология астрологов это тот единственный язык, которым возможно истолковать самые туманные понятия, которые существуют на стыке духа и материи.

Правильное прочтение данного «произведения» позволит нам ориентироваться по дорожной карте человеческого эго – считает исследователь. Астрология исходит из того, что весь спектр событий истории человечества – со всеми ее драмами, трагедией и юмором – приобретает на определенном временном отрезке некое концентрированное выражение, видоизменяющееся приблизительно каждые две тысячки лет. Нынешняя эпоха получила название эры Рыб.

Эра Рыб отличается особой любовью к церковным иерархам, тайным обществам, а так же монахам-затворникам. Олицетворением ее исконных сил является планета Нептун.

Каждый космический период, и это надо учесть в первую очередь, имеет свою теневую сторону, и если не уделить этому факту должного внимания, то можно оказаться в сетях его непроизвольного влияния. Темная сторона Рыб покровительствует самовластной теократии, шпионажу, скрытым врагам и, что хуже всего, отдает предпочтение кажущемуся перед действительным.

Отличительными чертами эры Рыб являются грезы о мнимом рае и видения воображаемого ада, преклонение разума перед авторитетом старейших и обожествление мертвых. Эта эра отравлена ядом религиозных предрассудков слепой веры, а так же полного неприятия тайных врагов. Все это представляет собой ту смирительную рубашку, в которую нас с младых ногтей приучают пеленать свою индивидуальность. Кошмар эпохи Рыб лежит подспудно в основе любого нравственного принципа, каждого закона и каждой, принявшей характер условного рефлекса, традиции, переживших в ходе человеческой эволюции самих себя, но даже в преддверии Страшного Суда все еще слепо почитаемых и боготворимых.

Рыбы являются двенадцатым и, стало быть, последним созвездием великого космического цикла, а поэтому эра Рыб олицетворяет собой апофеоз всех наших действий и противодействий на протяжении почти 26000 лет. Наша эпоха именуется эрой Водолея. Безызвестный художник изобразил ее в виде водоноса. Он олицетворяет собой носителя беспристрастного океанического сознания, призванного облегчить недуги человечества. Из его амфоры вытекает не вода, а наэлектризованный, голубой пар. Его способности невозможно постичь, их можно только ощутить, ибо он суть атмосферы и просвещения.

Водолея принято изображать в виде двух ломаных параллельных линий, символизирующих жизненный потенциал человечества. Это стилизованный рисунок двух змей, олицетворяющий таинственные духовные силы – положительную и отрицательную. Они должны всегда находиться в состоянии равновесия; в противном случае нарушение баланса приведет к катастрофе. Змеи представляют собой европеизированную разновидность кундалини – двойную змеевидную спираль, проходящую по позвоночнику наших невидимых духовных тел. Это своего рода пропускной канал, через который половое влечение передается в человеческое сознание. Не удивительно, что «веком Водолея» была окрещена революция нравов, происходившая на Западе в 1960-ые годы. Однако, свобода нравов и сексуальная революция – всего лишь начало. То, что начиналось с оргий, свободной любви и идеологов раскрепощенного секса, утратив свой физиологический аспект, превратится и трансформируется в дарование блаженства.

Змеи Водолея символизируют мостик, переброшенный через разделяющую противоположности пропасть. Водолей – учитель танцев, соединяющий в румбе парадоксов двух заклятых врагов. Там, где рыбы, мудрый старец, погруженный в мечтательное созерцание, сдерживает свои ян и инь. Мера присутствия инь и ян в любой вещи определяет ее свойства, а изменение меры ведет к ее трансформации. Знаки олицетворяют вселенское двуединство и символически изображаются в виде двух, соединенных в едином круге рыб, стилизованных под капли, и бесконфликтно перетекающих одна в другую.

Инь и ян символизируют наши судьбы, мечущиеся в горниле черной и белой диалектике жизни. Водолей узрит взаимодополняющие противоположности. Иными словами, в эпоху, знаменуемую этим зодиакальным знаком, медиум Ури Геллер расцелуется в знак примирения с разоблачителем спиритов Джеймсом Рэнди – нынешние ученые превратятся в мистиков.

Новая эра обладает так же и отрицательным потенциалом. Если не поддерживать в состоянии равновесия свойственные Водолею экстремальные силы хаоса и порядка, проявляя величайшую бдительность и добросердечность, следующая двенадцативековая поэма времени может стать гимном непримиримых противоречий. Вселенские кундалини пробудятся ото сна где-то в 2000 году и ее змеи могут стать опасными. Внезапное сотрясение нашего коллективного сознания, либо вызовет просветление ума у человеческих существ, либо повергнет их во всеобщее безумие. Подобно Рыбам, начавшим и завершившим последний космический год, Водолей посеет семена кармы на ниве человечества, которые либо расцветут пышным цветом, либо через 250 столетий заглушат род людской своими плевелами. Остаточные явления руководящих тенденций астрологических эпох наблюдаются во многовековом интервале, носящем название перелома времени.

Наши дни можно было бы с полным основанием, подчеркивает Д. Хоуг, причислить к самому шизофреническому периоду истории. Раздвоение наших личностей обусловлено «перетягиванием каната вселенского влияния», за разные концы которого ухватилась эра Рыб и готовая сменить ее на временном посту эпоха Водолея. Последний начал заслонять собой предшественника приблизительно с середины 18-го столетия. Проще говоря, все наши помыслы и поступки будут определяться, с одной стороны ностальгическими позывами Рыб, с их ортодоксальной верой, незримыми божествами и романтическими грезами, а с другой стороны, равным по силе воздействием и мятежным по духу влиянием Водолея, который будет подталкивать нас навстречу революционной судьбе, поиску истины любой ценой и требованию рая – сейчас или никогда!

Необходимо помнить, что Гитлер и «Старший брат» (таким образом Дж. Оруэлл окрестил тоталитарный режим полицейского государства в своем знаменитом романе «1984») являются порождением темных сил, характеризующих обратную сторону воздействия Водолея. Грядущие душевные травмы, вызванные утратой прошлого и стремительным погружением в новое, могут стать причиной остановки в 2000 году сердца истории. Что касается пророчеств, то в них не сказано ничего определенного относительно того, возобновит ли когда-нибудь этот жизненно важный орган истории свою работу. Каждому из нас нужно с величайшей осторожностью перемещаться по краю временной пропасти. Над бездонной пучиной предреченных кошмаров 1990-х годов и познанию истины, скрытой в Водолее, переброшен бумажный мостик. Один неверный шаг – и мы сорвемся в бездну духовного оболванивания и всеобщего безумия.

Один из пророков – Кайеро в 1925 году предупредил: «Водолей стоит лишь на пороге своего царствования. Война, разрушение, кровопролитие и голод – вот его средства для достижения своих целей... посредством которых он разрушает условности, учреждая свое «новое» на руинах старого».

Одной из самых важных перемен в истории человечества в XXI веке будет проблема миграции.

В книге А. Белова «Кризис мира онлайн», которая была выпущена в 2011 году, есть строки, непосредственно посвященные Казахстану. Он говорит, «что похоже на то, что социальная нестабильность становится приметой нынешнего времени. Все это таит в себе скрытую угрозу для европейских стран. Молодежные бунты грозят перекинуться и в Европу. Однако это лишь цветочки... Африка уже полыхает. Конфликты в Сомали, Кот-д’Ивуаре, Алжире, Тунисе, Египте, Иордании, Йемене, Сирии и прочих странах Ближнего Востока могут впрямую сказаться на ситуации в Европе. Больше всего на свете европейцы опасаются того, что охваченная нестабильностью Африка побежит в преуспевающую Европу: молодежь, женщины и дети начнут искать спасения на севере. Алжир, Тунис, Ливия, Египет с их долгоживущими политиками вполне устраивали Запад. В первую очередь тем, что они охраняли берега Европы от вторжения черных эмигрантов и от миграции религиозных экстремистов. Сейчас все меняется. Режимы, благополучно существовавшие не один десяток лет, внезапно пали, словно подчиняясь мановению руки невидимого режиссера. Ни один аналитик не мог предсказать такое за месяц до означенных событий. Европа сильно встревожена. Тысячи эмигрантов осаждают ее берега. А что будет завтра?»

Напоминаю – автор спрашивает и задает вопрос в 2011 году. Куда побегут пресыщенные европейцы, если в их родные пенаты хлынет волна переселенцев? Может быть, самые отважные и обеспеченные из европейцев потянутся к нам? На российские просторы, у нас места много. Можем приютить и европейцев, и японцев в случае чего.

Некоторые историки считают, что историческая родина европейцев располагалась как раз на евразийском степном пространстве, на территории нынешнего Казахстана. В Западной Европе евразийцы появились около пяти тысяч лет назад. Не будет ли этот обратный отток европейцев с запада на восток возвращением на свою историческую родину?

С другой стороны, согласно антропологическим изысканиям, негроидные племена около пяти тысяч лет назад были широко представлены в Европе. Может быть, и для африканцев нынешняя миграция в Европу станет возвращением на историческую родину? Все возвратится на круги своя. Европеоиды – в степной пояс Евразии, а негроиды в Европу. Быть может, такое переселение народов станет своеобразной завершающей вехой на пути развития нашей цивилизации. Круг времен замнется.

В «Новой газете» №31 04.08-11.08.2016 в статье «Непредсказуемое и опасное будущее» было сказано в финале – «Казахстан – страна с абсолютно непредсказуемым, но совершенно точно весьма опасным будущим».

Для меня серьезным авторитетом является Л. Н. Гумилев, выстрадавший свою теорию в концлагерях сталинского режима, как и мой отец Е. Бекмаханов. Ученых такого уровня не обвинишь во лжи, в подтасовке научных фактов и их интерпретации – слишком дорогая цена была заплачена за их книги.

В истории Казахстана было два пассионарных толчка. Это период во время Второй мировой войны, когда в республику было эвакуировано большое количество населения и заводов. Второй – во время целины, когда на казахстанских просторах собрались люди со всех республик Советского Союза.

Что говорит по этому поводу Л. Н. Гумилев? «Пассионарный толчок, или микромутация, условие, без которого не возник бы ни один этнос, как ныне живущий, так и древний... Уместно поставить вопрос: общий ли здесь закон природы или ряд случайных сочетаний социальных флуктуаций? Второе предположение можно отбросить сразу, так как географическое распространение полос, где возникает пассионарность, никак не связано с уровнем развития производительных сил, кризисами производственных отношений, как и с вариациями этнического самосознания». Очевидно, подчеркивает автор, следует искать аналогии на клеточном и молекулярном уровне биосферы. Действительно, там роль мутаций несомненна и не требует дополнительных доказательств. Однако, она прослеживается и на атомарном уровне. Здесь пассионарному толчку соответствует удар пучка нейтронов по массе вещества. Последнее может быть, либо инертным, подобно монотонному ландшафту с единообразным способом хозяйства и однородным населением, либо радиоактивным, содержащим изотопы урана или плутония, что сходно со стыком разнообразных, кормящих, точнее – вмещающих ландшафтов, со своеобразными формами быта и оригинальными приемами хозяйства, а следовательно, и культурными типами.

В первом случае начальный импульс затухает, как на популяционном, так и на атомарном уровне, во втором – вызывает цепную реакцию, которая продолжается до тех пор, пока не иссякнет источник вторичных нейтронов и содержание изотопов не упадет до определенной нормы для данной массы и формы. Иногда это завершается взрывом, нарушающим структуру вмещающего вещества.

В предисловии к книге «Древняя Русь и Великая Степь» автор отмечает – в истории человечества не все эпохи освещены равно. Там, где процессы социогенеза, этногенеза, ноогенеза (развитие культуры) протекали без нарушений со стороны враждебных соседей, историкам было легко. При столкновении этносов или государств трагические последствия просто фиксировались и одна из сторон объявлялась виновной в бедствиях другой. Но там, где вся канва истории проходила в зоне антагонистического контакта, уловить закономерность очень трудно, поэтому эти разделы истории остались либо ненаписанными, либо написанными крайне бегло и поверхностно. А жаль, ибо именно эти эпохи имели важное значение не только для их участников, но и для Всемирной Истории.

26 января 1999 г. я опубликовала прогноз по Казахстану. Прошло 18 лет. Опубликован прогноз был в газете «Мы» Н. Г. Савицкой.

1)       В течение 5-7 десятилетий будут приняты законы, которые откроют широкий доступ в республику международному капиталу.

2)       Состоится третья миграция народов в Казахстан. Это будут выходцы из Юго-Восточной Азии, с территории бывшего Союза, Китая, Кореи.

3)       Будет создан очень большой аппарат международной технократии, вобравший в себя наиболее подготовленную и талантливую часть казахской молодежи, воспитанной и выращенной по международным стандартам.

4)       Состоится стремительная урбанизация Казахстана. Исчезнет старый аул, будут созданы новые поселки городского типа (подобие латифундий). В них будут работать представители низших слоев из разных стран.

5)       Международный и теневой капитал придут на землю Казахстана. Будут выстроены громадные электронные производства, где будет работать дешевая рабочая сила. Она будет жить по окраинам городов в своеобразных гетто. Возможно, что возникнут своеобразные общины и чайна-тауны по национальному признаку.

6)       На деньги международного капитала будет создан мощный репрессивный аппарат. Мощная полиция и мощная армия, оснащенные современной техникой. На улицах городов будет царить порядок. Пришлое население будет жить в своих гетто. Центры городов будут пустынны.

7)       Состоится  стремительная диссимиляция нации, не подготовленной информационно к приходу третьего тысячелетия. Отомрут родной язык и национальная культура, слишком тонким окажется слой. А международная массовая культура со всеми ее стереотипами поведения прочно займет место в психологии людей по американскому образцу.

8)       Часть молодежи осядет за рубежом, вольется в ряды международной технократии, забыв и свою родину, и свой отчий дом. Родным языком станет английский, испанский, арабский. Возможно, восточное эсперанто.

9)       Мы стоим на пороге исполнения исторического парадокса. На землю Казахстана придет благосостояние, но облагодетельствовать будет некого. Народ может исчезнуть с лица земли и тогда в память о прошлом нас могут назвать «Соединенные Штаты Казахстана». А главное, кто от этого выиграет, будет международный капитал.

10)  Уже сегодня в нашем обществе существуют глубокие пропасти, над которыми стоит в раздумье одинокий всадник – завтра это обернется потерей нации и останется громадная территория, которая даст приют многомиллионной волне третьей миграции, работу и кусок хлеба миллионам обездоленных людей со всего мира – такова судьба Казахстана.

Молодежь выбирает свое будущее. Молодежь выходит на ростань, развилку дорог. В былинах на развилке обычно стоит камень, олицетворяющий Законы Бога, и герой должен сделать выбор своего пути по жизни. На камне подсказка. Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – голову потеряешь, вперед пойдешь – королевство найдешь и принцессу в придачу, а на месте останешься – станешь у собственной судьбы лишним человеком.

В книге «Древняя Русь и Великая Степь» Л. Н. Гумилев рассматривает одну очень интересную проблему в главе «Христианский суперэтнос», где он говорит о кризисе Запада. «На осколках разбитой Римской империи и в пепле, остывающем после Великого переселения германцев на запад, с VI по VII шел неотвратимый и необратимый процесс снижения пассионарного напряжения, который влек за собой распад нравственности, культуры, экономики, политической власти. Но в IX веке положение изменилось радикально. Произошла «феодальная революция», когда дружинники, превратившись в графов, разорвали «Священную империю» на три части и официально заговорили на своих родных языках... Но разделение страны было искусственным и потому нежизнеспособным, королевства продолжали разваливаться. Новая революция, по сути дела, была этнической.

Очевидно, что как некоторые химические реакции идут лишь при высокой температуре и в присутствии катализаторов, так и этническая гибридизация при разных степенях пассионарного напряжения протекает по-разному. При слабых степенях особи инертны, и сочетание в потомке двух стереотипов дает внутренний разнобой, своего рода какофонию, разбивающую психофизиологическую структуру организма. Но при высоких степенях организм становится пластичным, благодаря чему создавались новые, до сих пор не существовавшие стереотипы, а тем самым возникли новые этносы. Эту фазу этногенеза можно назвать творческой...»

Наиболее показательна в этом отношении Скандинавия, страна бедная, долго пребывавшая в безвестности. С VIII там внезапно началось и в IX веке развилось новое явление движения викингов.

С этими явлениями совпадает первая волна реконкисты в Испании. Астурийцы, дотоле державшиеся в своих горах, оттеснили арабов за реку Тахо. Правда, они вскоре были отбиты, но сама попытка показывает, что у них возродилась воля к борьбе и победе.

Молодые скандинавы могли воевать только с сородичами, на открытую борьбу не решались и предпочитали эмиграцию. В IX в. они стали кошмаром для всех прибрежных областей Европы, используя реки для проникновения внутрь стран, манивших их накопленными богатствами. Не только Европа, но и Америка были жертвами «ярости норманнов», но нигде они не могли закрепиться, кроме Северной Франции, ныне именуемой «Нормандия». Значит, не так уж велика была их сила; скорее, сопротивление им в IX в. было слишком слабым.

Причина внезапного и кратковременного – всего 300 лет – свирепства норманнов не была ясна еще их современникам. Первая гипотеза объясняла этот феномен как кару Божию за грехи людей. Однако до IX века и после IX в. люди тоже заслуживали кары, но норманны не принимали в этом участия. По другой теории, суровый климат Скандинавии вызвал выселение людей, не имевших возможности прокормить себя. Эта мальтузианская теория сразу наталкивается на непреодолимые трудности. Климат Скандинавии, благодаря Гольфстриму, мягок. Заселена она и ныне слабо, а тысячу лет назад вопроса о переселении не могло возникнуть. И, наконец, почему крестьяне, стремившиеся обрабатывать землю, вдруг сделали своей профессией грабеж, связанный со смертельным риском? Нет, что-то не то!..

Но копился окольный путь, который привел к правильному решению. С движением викингов, противопоставивших себя сородичам, связано возникновение скальдической поэзии около 800 г. Это рассматривается учеными, как «своего рода мутация». Верно, но скальды пели для викингов. Следовательно, мутантами были и те, и другие. А пассионарность – мутация, возникающая внезапно и исчезающая вследствие естественного отбора, что целиком соответствует фактической стороне наблюдаемого явления.

Гуревич в книге «Походы викингов» описывает это явление так: «В жизни скандинавов в конце VIII-первой половине IX произошел резкий сдвиг – перерыв в постепенном развитии. Среди них появляется новый тип людей – смелые мореплаватели, искатели добычи, приключений и впечатлений, имеющий связи в разных странах. Короче, прежний и привычный строй жизни был сломан, сделался невозможным – и это не для единиц, не только для изгоев или поставленных вне закона людей, которым приходилось искать место жительства возможно дальше от дома, но для множества представителей знати. Достаточно ли простого указания на разные причины походов викингов, чтобы получить убедительное объяснение столь глубокого переворота в жизни скандинавов. Очевидно, недостает еще одного звена, которое бы превратило бы эти причины или предпосылки во внутренние стимулы движения людей. Но возможно ли обнаружить посредствующее «звено»? Если расширить диапазон наблюдений, то загадка найдет решение.

Появились саги и поэзия скальдов – сравним плеяду арабских поэтов перед проповедью Мухаммеда и в его время. Или Гомер и Гесиод накануне эллинской колонизации, Алкей и Сафо при ее расцвете.

Уход молодых энергичных людей из родных домов – «люди длинной воли» в Монголии при дедах Чингизхана, да и при его молодости. Степные походы были подобны морским, аналогия несомненна.

Смена религии – война старших божеств, «ванов» с новыми «асами». Этот феномен характерен для всех фаз этнического подъема. Культ «асов» – божеств порочных, развратных, забияк, воров и клятвопреступников, злодеев – продержался до принятия христианства, т. е. всю эпоху походов викингов, но и после насильственного крещения в Скандинавии долго процветало двоеверие... Обновление было полным и стихийным, но ведь это и есть следствие взрыва этногенеза, или пассионарного толчка.

Викингами называли тех людей, которые не желали жить в племени и подчиняться его законам. Слово «викинг» носило тогда оскорбительный оттенок, вроде современных «пират, бандит». Когда юноша покидал семью и уходил в дружину викингов, его оплакивали как погибшего. И действительно, уцелеть в далеких походах и постоянных боях было нелегко. При этом викинги не обладали большей храбростью, чем оставшиеся дома. Викинги боялись смерти, как все люди, но скрывали этот страх друг от друга, наедаясь перед битвой опьяняющими мухоморами. Современные им арабы бросались в атаку трезвыми, но неукротимые в опьянении викинги сминали и арабов, и франков, и кельтов. Особенно они ценили берсерков (подобных медведю), т. е. людей, способных перед боем доходить до невменяемого состояния и с огромной силой крушить врага. После припадков берсерки впадали в глубокую депрессию до следующего нервного срыва. В нормальных условиях берсерков не терпели, их выгоняли из селений. Но в отряды викингов их охотно принимали.

Иными словами, пассионарность делает яростными даже не очень храбрых людей. Значит, викинги были людьми несколько отличного от прочих скандинавов склада. Обладая высокой степенью пассионарности, они были нетерпимы для малопассионарных норвежцев, которые предпочитали сидеть дома и ловить селедку. Поэтому пассионарная часть популяции «отпочковалась» от основной массы народа и погибла на чужбине. Зато норвежские и датские воины-пассионарии разнесли славу своей ярости по всей Европе и вынудил ее обитателей защищаться.

В главе, посвященной рождению Европы, Л. Н. Гумилев отличает следующие факторы: «Этническая пестрота Европы, обусловленная последствиями Великого переселения народов, в момент пассионарного толчка благоприятствовала выживанию пассионариев, а тем самым и росту пассионарного напряжения... Если бы древние традиции не умерли, то новая суперэтническая целостность не могла бы возникнуть. Но старые этнические системы уже не могли удерживать в своей среде рождавшихся пассионариев, которые, владея мечом и копьем, искали для себя, а не для своих соплеменников «карьеры и фортуны». И соплеменники были не в силах приостановить этот процесс, так как вследствие этнической пестроты пассионарии могли легко найти сеньора, нуждавшегося не в послушных подданных, а в смелых соратниках. Им не требовалось, как скандинавам, плыть за море, а достаточно было просто перейти границу своей области, чтобы обрести свободу, риск, надежду на удачу».

Для того, чтобы бурление, охватившее Западную Европу в IX-Х в. в., не превратилось в «броуновское движение», ведущее к бессмысленному человекоубийству, требовалась этническая доминанта и связанная с ней социальная организация с достаточным идеологически наполнением. На заре пассионарного подъема доминант было несколько. Они выражались в религиозных системах, частью сохранившихся от седой старины, частью воспринятых заново. Скандинавы верили в богов Валгаллы, славяне – в извечную борьбу Белобога с Чернобогом, бургундцы были арианами, франки – католиками, кельты – православными. Многие феодалы вообще не верили ни во что, кроме своих капризов и выгод, а среди крестьян и знати уже в XI веке процветал тайный культ Сатаны, возглавленный попами-расстригами. Клирики были пассионарными не менее феодалов и купцов.

Именно эти «свободные атомы», оторвавшиеся от своих этносов, оказались цементом, «склеившим» воедино самые непохожие и, казалось бы, несовместимые традиции. Бароны переняли у венгров древнюю в Азии, но новую в Европе тактику атак тяжелой конницы – сарматское изобретение. Крестьяне заимствовали у кельтов длинные луки, стрелявшие на 450 м., причем хорошо закаленные наконечники стрел пробивали примитивные колеты из кожи и даже кольчуги. Клирики ездили в Кордову изучать древнееврейский и греческий языки у еврейских раввинов, служивших испанским халифам, заодно изучая теологию в аспектах, чуждых восточно-христианской ортодоксии. Купцы сновали между арабскими мусульманами и славянскими язычниками, богатея на торговле мехами и шелками. И все они связывали свои судьбы не с родными деревнями, а с престолами королей, которые были в состоянии защитить и обогатить их.

Однако эти «свободные атомы» не вылетали за пределы географического региона, ограниченного на севере, западе и юге морями, а на востоке невидимой границей – низкой температурой января. Холодные зимы Восточной Европы их не манили, а пугали. Путешествовать там они считали возможным, а селиться – нежелательным.

Итак, новый суперэтнос возник в условиях ландшафтно разнообразного, но монолитного географического региона за счет деятельности нескольких поколений пассионариев, появившихся на этой территории и перекроивших не только политическую, но и этническую карту Европы. Новая суперэтническая целостность должна была обрести название, чтобы смутные чувства, облеченные в слово, овладели сознанием ее членов. И она стала именовать себя «христианский мир».

И опять-таки отметим хронологическое совпадение подъема пассионарности в Скандинавии, Западной Германии, Северной Франции и Северо-Западной Испании, т. е. на оси, ориентированной с северо-востока на юго-запад...

В начале Х века, когда Северная Европа кипела и сражалась: кто, как французы, против угнетателей – каролингов и немцев; кто, как немцы, против язычников – венгров и славян; кто, как астурийцы против мусульман, и весьма успешно (при Саморе в 900 г. был разбит эмир толедский) в Южной Франции и Италии «всеми сословиями овладела жажда наслаждений...». Люди думали только о чувственных удовольствиях, о еде, питье, внешнем блеске, красивых женщинах; высшие блага утратили всякую цену для этих изнеженных и нравственно грубых людей. Императорская власть исчезла, папская власть существовала только по имени. Единственной связью между людьми был расчет выгод, всеми поступками управлял эгоизм, а духовенство отдалось чувственным страстям одинаково с мирянами. В нем почти не было людей, которые вели бы такую жизнь, как требовала церковь: религиозность ограничивалась исполнением обрядов, в монастырях не осталось следов нравственного порядка.

Северяне прореагировали на это нравственное гниение организацией Клюнийского монашеского ордена, который поставил себе цель – восстановить былое благочестие бенедиктинцев, и преуспел.

Несколько иначе сказалось снижение пассионарности в англосаксонских королевствах, где население было этнически монолитно. Здесь шла постоянная война с викингами и кельтами. Вопреки рассудку, но в соответствии со стихией пассионарности, англосаксы умудрились потерпеть несколько страшных поражений, объяснявшихся изменами вельмож и распущенностью воинов. Англию сначала покорили датчане, а потом обескровили набегами валлийцы и скотты, что могло произойти исключительно из-за слабого сопротивления покоряемых. Наиболее полное смешение пассионарных этнических субстрактов, слившихся в единый новый этнос, имело место во Франции, которая выдвинулась на первое место в Западной Европе. А поскольку Англия и Италия находились за пределами ареала пассионарного толчка, то они стали жертвами этого подъема. В IX в. Англию захватили франко-норманны; Италию – саксы, франконцы и швабы. Но импортированный заряд пассионарности воздействовал на этногенез этих страх так же, как и возникший естественным путем, только с небольшим хронологическим отставанием.

В IX и Х веках, отмечает Л. Н. Гумилев, по всему культурному миру распространились мироощущения, которые он назвал антисистемами. Поскольку автор избрал отправной точкой отсчета природу, как окружающую нас, так и заключенную в наших телах, то следует признать, что отношение к ней возможно двоякое, что проявилось в религиозных системах, философемы которых можно охарактеризовать как диаметрально противоположные.

1)       Человек признает себя частью природы, верхним звеном биоценоза – тогда он не противопоставляет себя животным, своим меньшим братьям, и подобно им убивает, чтобы поесть или защитить себя, или отстоять свое право на воспроизводство детей, а умирая, он отдает свое тело на съедение растениям и червям.

2)       Человек противопоставляет себя природе, в которой он видит сферу страданий. При этом он обязан включить в отвергаемую им биосферу и свое собственное тело, от которого необходимо освободить «душу», т. е. сознание. Пути для этого предлагались разные, но принцип был всегда один – отрицание мира, как источника зла. Эти два подхода к проблеме биосферы прослеживаются везде, где есть записанная история...

Логика первой концепции была обаятельна, ибо подменяла туманную интуицию «знанием», разумеется сокровенным, но люди инстинктивно отвергали и вели себя одинаково в Китае, во Франции, в Арабском халифате и в Южной Сибири. А те народы, которые принимали это увлекательное учение, быстро теряли его адептов, а заодно и свою славу, культуру, независимость. Однако, мироотрицание вспыхивало в другом месте с новой силой, снова проповедовали «свою» религию и опять оставляло после себя трупы и объятое тьмой пепелище. Что же, с их точки зрения, результат был желательным – через смерть страдания живых существ были прекращены, но откуда проповедники многочисленных и разнообразных антисистем брали энергию для своих страшных свершений? Очевидно, они были столь же пассионарны, как и сторонники позитивных систем, но за счет чего?

Позитивные, положительные этнические системы возникают за счет толчка (мутации) или генетического дрейфа и существуют, черпая силы из природы своего региона. Антисистемы этносов не образуют, богатствами природы пренебрегают и гнездятся в телах этносов, как раковые опухоли в живых организмах. Пассионарность их всегда высока, но черпают они ее из перепадов пассионарного напряжения, вследствие чего они возникают на границах этносов и суперэтносов. Разнообразие этносферы, т. е. ее лучшее украшение используется антисистемами для аннигиляции культуры и природы. Традиции их передаются вне семей, от учителей к ученикам. Это значит, что место сигнальной ответственности, роднящей человека с другими, здесь занимает обучение, немыслимое без записанного текста. А разница между традициями «живыми», усваиваемыми при детском воспитании, и традициями, «сделанными», т. е. книжными, такая же между организмами и вещами. Одни, умирая, восстанавливаются через потомство, другие медленно разрушаются без надежды на восстановление. Вещь может починить только человек, и книжную традицию восстановить – новый этнос.

Но антисистема – не вещь. Она вытягивает пассионарность из вместившего ее этноса, как вурдалак. Это для нее не составляет труда, потому что цель ее – не созидание, т. е. усложнение системы, а упрощение, или перевод живого вещества в косное, косного – путем лишения ее формы – в аморфное, а это последнее легко поддается аннигиляции, являющейся целью поборников антисистемы.

Поэтому антисистемы существуют очень долго, меняя свои вместилица – обреченные этносы. Иногда они возникают заново там, где два-три этнических стереотипа накладываются друг на друга. А если им приходится при этом сменить символ веры и догмат исповедания – не беда. Принцип стремления к уничтожению остается, а это главное.

Не подлежит сомнению, что столкновение адептов систем с противоположными мироощущениями не может пройти бесследно. Они взаимно погашаются, как заряды с разными знаками или кислота и щелочь при реакции нейтрализации. Уцелевает то, чья масса больше, и от чего, следовательно, сохраняется остаток. Если торжествует система – этногенез продолжается нормально; если побеждает антисистема – этнос разваливается, слабеет и становится добычей соседей. Но процесс такой реакции долог. Даже острые коллизии исчисляются веками. Поэтому усмотреть антисистему можно только на широких полотнах истории.

Как можно предотвратить процесс превращения системы в антисистему? Оригинальный и необычный способ или возможность предотвращения этого процесса предложил Е. Панов в книге «Смысл жизни и истории с позиций эзотерики». Автор рассматривал этот вопрос для своей Родины – России.

Е. Панов в основу миропонимания человека ставит резонансную модель мироздания. «Единение, познание в единстве, самопознание – когда оно возможно? Когда возникает резонанс: человека с миром, мира с Богом. Стало быть, речь не просто о настройке, речь идет о резонансной настройке. О резонансной цепочке. О передаче информации по принципу резонанса. Нет, не технического. Не надо инженерных устройств, гигантских ненасытных излучателей, приемников и передатчиков, преобразователей энергии. Достаточно умения подстроиться под звучание мира, не имея в распоряжении ничего, кроме собственных слабых сил, собственного тела и ума».

Этим умением владели древние майя, утверждает Хосе Аргуэльес. В его книге «Фактор майя» рассказывается о знаниях, которые не были учтены при выработке общепринятых представлений об истории человечества и современных научных теорий, гипотез. Это знание, позволяющее увидеть нашу цивилизацию как галактическое явление, понять, как человечество взаимодействует со вселенским разумом.

Это знание не мертвое, напротив, оно активно, оно указывает на особенную важность нынешнего периода в истории Земли, как завершающего в так называемом Великом цикле, который начался в 3113 году до н. э. и закончился в 2012 году. В отличии от современного, это знание галактического масштаба, галактической системы отсчета, следовательно, неразрывно связанное с мифологией, религией, искусством. Это знание объединяющее, а не разъединяющее. Оно сочленяет смысл существования и судьбу человечества с неведомыми целями бесконечных звездных пространств.

В их центре – ядро Галактики, обозначаемое именем «Единственный, Дарующий Движение и Меру». Движение соответствует всеобъемлющему принципу жизни, энергии и всепроникающему сознанию. Мера означает принцип ритмичности, которому подчиняется энергия, благодаря чему в процессе своих бесконечных преобразований она обретает разнообразные формы и качества.

Человека связывают с «Единственным, Дарующим Движение и Меру» незримые нити, или волокна галактической жизни, обозначенные майя как «Дорога в Небеса, Ведущая к Пуповине Вселенной». Эти волокна, эти светящиеся нити, исходящие из солнечного сплетения человеческого тела, соединяют каждую личность с планетой и далее, через Солнце, с ядром Галактики. Волокна обеспечивают каждому из нас непрерывную связь и контакт с космосом. Это устойчивые каналы коммуникации с космической жизнью, с космическим разумом. И каналы эти резонансные. Знание майя говорит о них как о системе вибрирующих резонансных линз. На одном конце канала располагается линза ядра Галактики, на другом – линза человеческого существа. Промежуточная линза – Солнце.

«Майянская» Вселенная оживает, предстает перед нами как нечто осмысленное, единое, согласованное, как резонансная матрица, в которой информация передается по волокнам жизни практически мгновенно. Вселенная функционирует по принципу гармонического резонанса. Резонанс – это свойство ответного звучания. «Резонировать» – означает «отражать», а отражение предполагает прием и отправление сигнала, то есть обмен  информацией. И если человек находится в резонансе с ядром Галактики, он получает оттуда информацию. Любую. В любой момент времени. Включенный в резонансную модель человек может обладать всем знанием о Вселенной. Он изначально уже обладает всем знанием обо всем сущем, обычно даже не догадываясь о своем невероятном могуществе.

Пробудить в себе гигантские скрытые силы – вот задача, достойная человека. И эту задачу нельзя решать научно-материалистическими методами, оставаясь на технологическом пути. Этот путь, говоря словами писателя Александра Грина, «Дорога в никуда». С позиций целостного знания о человеке и Вселенной конструирование «консервных банок», в которых якобы можно полететь к звездам, выглядит нелепо и жалко. Что такое, например, полет на Луну с точки зрения традиционных  научно-инженерных технологий? Перенос физического тела с одной точки пространства в другую – с Земли на Луну. Человек внутри космического корабля во время такого переноса будет сначала страдать от перегрузок, потом – от невесомости, затем снова от перегрузок. Но существует и другой способ. В резонансной модели полет представляет собой настройку сознания на другие, «лунные» частоты и перемещение по волокнам жизни в другую – «лунную» реальность. Вероятно, что со временем точно также мы сможем перемещаться и на другие обжитые другими формами жизни планеты. При таком способе перемещения в пространстве становятся ненужными индустриальные, научные, инженерные технологии. Человек вообще перестает нуждаться в «технических протезах». И это естественно: он сам – наиболее совершенный и совершенно самодостаточный прибор, инструмент, саморезонансное гармоническое устройство. Набор необходимых технологий он носит внутри себя. Его организм – наилучшая из возможных технологий.

Хосе Аргуэльес провозглашает «внетехнологический путь», основанный на целостном знании. Это разумеется, не возврат в прошлое, наоборот, это широкий шаг в будущее. Древнее знание трансформируется в постсовременную науку. Ее безошибочный признак: предлагаемая ею картина мира должна поначалу, на первый взгляд, шокировать. Она должна выглядеть, что называется, неразумно, не укладываться в традиционное научное мировоззрение, которое стопроцентно благоразумно. Однако, при всей своей «благоразумности» именно рационалистическое научное знание породило экологическую катастрофу и ядерный кошмар. Поэтому больше не стоит цепляться за рассудочную картину, наоборот, необходимо совершенно невероятное, возмутительно «ненаучное», мифологическое, фантастическое видение Вселенной. Сегодня наука выяснила, что наша кармическая память, на генетическом уровне хранит память прошлых воплощений человека. Так что у вчерашних пассионариев стоят сегодня новые задачи. Их ждут новые планеты и новые формы жизни. Что может сравниться с такой перспективой?

Каковы же основные параметры будущих путешествий в космосе? Вот, что говорит об этом Хосе Аргуэльес.

1)       Мир сотворен. У него есть «отправная точка». Вселенная является единым энергетическим событием, проявляющимся во множестве форм. Значит, человеческое сознание и тело – всего лишь нити единой ткани, в которой другие нити – сознание и тело животного, дерева, ручья, скалы.

2)       Галактика одушевлена и разумна. Она имеет разум и сердце. У нее есть желания и цели. Поэтому возможно взаимодействие каждого отдельного человека с галактическим разумом и сердцем. Более того, оно необходимо.

3)       Галактика непрерывно участвует в процессе Эволюции Земли и жизни на ней.

Каждая эпоха обладает своим собственным качеством, связанным с особой формой деятельности. Зная порядок «галактических сезонов», можно предвидеть их смену и действовать более эффективно.

Нынешний сезон – сезон ожидания конца света. Он приближается, и, согласно предположениям Х. Аргуэльеса, он должен был состояться в 2012 г. Но он не состоялся, так как конец света будет, как обычно, концом очередного цикла.

Из учения Х. Аргуэльеса, основанном на учении майя, следует, что в 2012 году произошла «галактическая синхронизация» – согласование вибраций человечества как единого планетарного организма с космическими ритмами, иначе «синхронизация с запредельным». Наша цивилизация наконец вошла в резонанс с «Единственным, Дарующим Движение и Меру» – с Разумом Вселенной. Писатель так описывал это событие: «И тогда мы все узнаем. Словно дети, впервые оказавшиеся на огромной площадке для игр, мы насладимся поразительными и наполняющими нас восторгом видениями». Наше предназначение предстанет перед нами во всей своей гениальной простоте... В едином органе слуха человечества прозвучит единый голос: «Путешествие начинается».

Сегодня, судя по всему, идет процесс космической синхронизации Человечество уже вступило в последний период Великого цикла. Оно сделало этот шаг 16-17 августа 1987 года, когда, согласно Х. Аргуэльесу, началось «гармоническое слияние».

Как же проходит это «гармоническое слияние», автор рассматривает его на примере России. «Переход к эре космического раскрытия человечества был отмечен ритуалом Глобальной Гармонической Конвергенции 16-17 августа 1987 года. В этот день многие тысячи, а может, и миллионы заряженных медитационной энергией кристаллов были имплантированы в точках Глобальной Акупунктуры. Сеть этих кристаллов, соединенных невидимыми, но неразрывными нитями резонанса, образует своего рода сверхчувствительный прибор планетарных размеров – детектор космических пси-вибраций, позволяющий услышать и расшифровать послание Вселенной, обращенное к нашей Земле в этот критический момент ее истории.

Кристаллы глобальной медитации – будь то специально отобранные, прекрасно отполированные кристаллы горного хрусталя, излюбленного мудрецами майя, или же скромные, неказистые камешки – были с молитвами имплантированы в узловые точки громадного психоэнергетического тела больной страны. На Россию словно набросили резонансную сеть звездного послания. Подпитываясь космическими энергиями, Россия должна выдержать напор разрушительных психических штормов. Пучок этих животворных энергий концентрируется – подобно лучу хирургического лазера – на критических точках национального пси-поля, быстро и безболезненно устраняя сами причины назревающих опасностей(»).

Вы говорите, что жизнь в России по-прежнему тяжела и опасна, и что влияние космических потоков совсем незаметно... Нет, это не так. Вы просто не можете вообразить, что было бы здесь без помощи космоса. И что бы ни случилось дальше, семена будущего посеяны. Они уже проросли побегами. Ведь звездная сеть кристаллов активирована в 1992 году. За пять лет, с 1987 по 1992 год, сформировалась новая, высшая планетарная парадигма(»).

Х. Аргуэльес предсказал, что к 1992 году должны достичь пика хаотические события и перемены, выражающиеся в одновременном падении правительств крупных стран и перегруппировка мировых сил. Сегодня писателя уже нет с нами, но распад Советского Союза, социалистического лагеря, изменение всей геополитической обстановки – разве это не точное исполнение пророчества?

Х. Аргуэльес говорил о появлении единой всемирной информационной сети. Появилась она? Это Интернет. А вместе с ним образовалось децентрализованное медиархическое общество, появление которого писатель тоже предсказал.

За пять лет «гармонического слияния» человечество должно было прийти к осознанию реальности как единой матрицы. Вы полагаете, этого не случилось, Аргуэльес тут ошибся? Как сказать... Нельзя отрицать, что для человека конца ХХ века мир куда более целостен, взаимосвязан, взаимообусловлен, чем для человека середины века. Например: «Психотронными методами космической локации установлено существование информационного поля Солнечной системы, в котором планеты проявляют себя, как живые существа. Всплески планетарных полей в первом полугодии 1994 года идентифицированы, как «озабоченность» планет угрозой неотвратимого столкновения с Землей крупной кометы. Судя по расшифровке информистоков, на защиту Земли «встал» Юпитер. При этом с 29 мая 1994 года торсионное излучение Юпитера стало пульсировать с интервалом от 20 секунд до 5 минут. Зафиксирована синхронная пульсация Венеры, как своеобразная помощь Юпитеру в атаке на комету». Это не отрывок из фантастического романа, а цитата из материалов состоявшегося 17-19 июля в Волгодонске симпозиума Ядерного общества «Перестройка естествознания», на котором обсуждалась такая теоретическая проблема, как создание универсального кода структур Вселенной – от атомов до галактик. Мы не сможем проверить закладку камней горного хрусталя в узловые точки громадного психоэнергетического тела России, а так же проверить информацию о спасении Земли от падения крупной кометы Юпитером и Венерой. Но факт отклонения кометы от своего курса и ее «приземление» на поверхность Юпитера общеизвестен, и немалую роль в этом, возможно, сыграло человеческое сознание, когда оно было положительно направленным на спасение от трагического события. Человек обладает огромным, еще не до конца раскрытым потенциалом.

Продолжение 12.12.2017 года.

Заметили ошибку? Нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Уважаемые посетители! Поделитесь понравившейся новостью с друзьями! Ниже для выбора размещены share-кнопки социальных сетей. Мы не имеем доступа к Вашим логинам и паролям.

Комментарии (0) Оставить свой комментарий

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий. Предлагаем стать первым.

Уважаемые посетители ЭПИ Рубикон! Просим Вас не размещать в комментариях оскорбительных, унижающих человеческое достоинство высказываний и оборотов речи. Просим уважать иную точку зрения и, не совпадающее с Вашим, чужое мнение. Будьте взаимно вежливы и культурны, не подводите нас. Иные условия пользования ЭПИ размещены в Правилах пользования ЭПИ Рубикон. Внимание! Редакция ЭПИ Рубикон категорически против любого размещения рекламы и спама в комментариях.

Оставить комментарий

Защита от спама и рекламы. Решите уравнение, ответьте на вопрос, указав ответ только цифрами:

35 + Сорок пять =
Сменить уравнение

Вернуться на уровень выше

Уважаемые посетители сайта!

На ЭПИ Рубикон функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

При использовании материалов ЭПИ «Рубикон» активная ссылка на ресурс обязательна. Все права на материалы принадлежат ЭПИ «Рубикон». Приглашаем к сотрудничеству всех желающих в сборе информации, видео и фотоматериалов. Приглашаем к размещению статей. Ваши материалы для нашего сайта должны быть информационного характера, представляющие интерес для широкого круга читателей. По желанию они могут быть опубликованы под вашими данными. Редакция убедительно просит не оставлять в обращениях и комментариях, нецензурную брань, уничижительные выражения, а также клевету, прямые скорбления, выражения разжигающие межнациональную рознь.

Орфографическая ошибка в тексте:

Комментарий для автора (необязательно):

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика